Рейнские замки. Боппард — Кобленц — Биденкопф.

By Max Stolbynsky

Субботнее утро порадовало нас ясным небом и ярким солнцем, освещавшим окружающие дома. Как оказалось дом напротив был построен в 1586 году. Было раннее субботнее утро и улицы были еще пусты.

Позавтракав в отеле мы собрали вещи, погрущили из в машину, но саму машину оставили на стоянке и пошли гулять по городу. Прежде всего направились на набережную Рейна, которую заприметили еще вчера в процессе поиска гостиницы.

Вдоль берега разбит парк — излюбленное место прогулок местных жителей. Осень уже прошлась золотыми красками по листьям, а утреннее солнце ярко осветило эту осеннюю палитру.

Погуляв и пофотографировавшись, перемещаемся в центр. На центральной торговой улице уже открылись магазины.

Нашими трофеями стал магнитик и бутылка белого рейнского вина. Мы бы погуляли еще, но к полудню у нас заканчивалось время парковки и надо было возвращаться к машине и мы решили выдвигаться в Кобленц.
Накануне я приметил на карте большую парковку около дворца курфюрста Пфальца, там мы оставили машину и отправились на набережную Рейна.

Там обнаружили, что экскурсионные катера еще не закрыли навигацию. Выглянуло солнце и заметно потеплело, поэтому мы решились на полуторачасовую экскурсию по Рейну и Мозелю.
Поездка на катере была интересной, но несмотря на солнечную погоду ветер продувал буквально до костей.

Сойдя с катера на первой остановке обратного пути около Deutsches Eck, мы купили билеты на канатную дорогу и в крепость и отправились в путешествие над Рейном в крепость Эренбрайтштайн.
Крепость Эренбрайтштайн является второй по размерам среди сохранившихся до наших дней крепостей в Европе. Заложена она была около 1000 года, однако неоднократно перестраивалась и современный вид приобрела уже в начале XIX века. Она обеспечивала контроль над стратегически важной точкой — местом впадения Мозеля в Рейн и была взята единственный раз после длительной осады, когда в гарнизоне начался голод и болезни. С 50-х годов XX века крепость находится во владении земли Рейнланд-Пфальц и там находится, архив, краеведческий музей Кобленца, выставочные залы и школьный хостел.
Крепость действительно поражает величиной. Со стороны Рейна ее защищают отвесные скалы, а с северо-востока — 2 контура мощнейших крепостных стен. Пространство перед стенами для удобства обороны было выровнено до состояния плоского стола и сейчас там находится парковая зона, на полях которой проводятся разные массовые мероприятия, а над обрывом скалы в северной части парка находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на изгиб Рейна и северные районы Кобленца.

Южная сторона парка примыкает к крепостным стенам. В саму крепость можно попасть через ворота, находящиеся в пристройке с левой стороны. Вся крепость представляет собой большой музей с естественными залами. В тоннелях проложенных в толще сен можно увидеть караульную комнату, конюшни и гауптвахту. Во многих местах вмонтированы аудио-гиды. А также время от времени запускается объемное звуковое сопровождение. Звук кстати чрезвычайно реалистичен. Когда он включился и начал транслировать объемный звук марша как минимум роты солдат и команды офицера — я невольно начал оглядываться, так как было стойкое ощущение, что они маршируют где-то за спиной.

Западная сторона крепости, выходящая на скалы на берегу Рейна имеет большую смотровую террасу с которой открывается панорама центра Кобленца и устья Мозеля.
По хорошему на осмотр этой крепости и музеев надо отводить целый день. В ней много залов, переходов и укромных уголков. У нас было всего несколько часов, поэтому мы осмотрели ее достаточно поверхностно, оставив заметку на будущее.

Спустились по канатной дороге обратно на набережную Рейна и пешком вернулись к машине.

Полезная информация:
Крепость Эренбрайтштайн (Ehrenbreitstein Fortress, Festung Ehrenbreitstein)
Адрес: Greiffenklaustraße, 56077 Koblenz
GPS: 50°21’55.1″N+7°36’56.8″E
Сайт: www.diefestungehrenbreitstein.de
Цена билета: взрослый — 11,80 €, дети с 7 до 17 лет — 5,60 €, семейный билет (2 взрослых, 2 детей) — 15,60 €.
Канатная дорога
Сайт: www.seilbahn-koblenz.de
Цена билета: взрослый в обе стороны — 9 €, дети с 7 до 17 лет — 3,50 €.
Комбинированный семейный билет (канатная дорога и крепость) — 26,60 €

Нам предстоял первый этап обратной дороги. Дело в том что мы решили упростить обратную дорогу и разбить ее на два участка в 200 и 400 км, переночевав в Биденкопфе.
Биденкопф — это небольшой городок около Марбурга, основанный в XIII веке. В нем проживает около 13 тыс. человек, там практически нет промышленности, и он находится на границе национального парка, и поэтому считается курортным городком.
Гостиницу, которую мы выбрали находится на окрание города, но при таких размерах городка она находится в 10 минутах неспешной ходбы от центра города. Гостиница очень порадовала нас. Хоть мы отступили от правила выбирать исторические гостиницы, мы не пожалели. Она полностью отвечает высокому рейтингу заявленному на Tripadvisor-е.
Сама гостиница и номера оборудованы по последнему слову техники. В ночное время возможно даже самостоятельное поселение. На входе стоит аппарат, похожий на банкомат, на экране которого можно выбрать желаемый номер, оплатить кредиткой и получить пластиковую карту-ключ, при помощи которой можно открыть как дверь самого здания, так и дверь в номер. Но нас встречал радушный хозяин, а его жена занималась наведением порядка. Как я понимаю, они сделали ставку на максимальную автоматизацию всех процессов и сокращение количества персонала. Надо сказать, что эта стратегия не характерна для Германии, где технологические новшества внедряются в быт с большим скрипом.

Отель Lahn Hotel
Адрес: Mühlweg 23, 35216 Biedenkopf, Germany
GPS: 50°54’30.0″N+8°31’40.1″E
Сайт: www.booking.com/hotel/de/lahn.en-gb.html

В этой гостинице также не было ресторана или кафе, но хозяин распечатал карту города и отметил там кафе и ресторанчики города. Все пять :). Как оказалось идти до них было всего ничего и мы, разложив вещи, отправились ужинать.
Подходя к центру мы увидели расставленные прямо на улице столы и лавку, торгующую колбасками с карри. Там было довольно много народу, несмотря на довольно позднее время и прохладный вечер. Но по-видимому, глинтвейн и приятное общение хорошо согревало местных жителей. Сначала мы подумали, что это именно то о чем нам говорил хозяин отеля, упоминаю традиционную немецкую кухню, но все же решили пройти дальше к рыночной площади.
Там мы и обнаружили ресторанчик Neue Krone, имевший второе место по отзывам посетителей в Tripadvisor. Мы зашли туда, но обнаружили что там в одном зале какой-то банкет, а во втором почти все занято. Однако девочки-официантки не растерялись и посадили нас на диванчик за барную стойку сбоку, так что му удобно устроились и имели возможность быстро делать заказы и общаться с персоналом. Кухня здесь тоже была традиционная немецкая: мясо, тушеные овощи, салат и очень приличное темное пиво.

Ресторан Neue Krone
Адрес: Hainstraße 5, 35216 Biedenkopf
GPS: 50°54’41.2″N+8°31’47.9″E
Сайт: neue-krone-biedenkopf.de

Покончив с ужином мы отправились обратно в гостиницу. Уличные гуляния все еще продолжались и у меня возникло такое впечатление, что там попеременно собирается примерно половина этого городка.